Хотите мы вам перезвоним?

Оставьте данные и выбирите отдел в который хотите написать

Авторизация

Выберите ваш регион

Дефекты аккумуляторной батареи и их причины

Каталоги, маркировки, технологии, эмблемы и указатели, а так же все, что вам может пригодиться при дистрибьюции аккумуляторных батарей и зарядных устройств

Все виды дефектов можно разделить на две группы: производственные и эксплуатационные (см. рисунок ниже). В свою очередь производственные дефекты подразделяются на подгруппы дефектов: короткое замыкание и обрыв цепи. Возникновением эксплуатационных дефектов служат слудующие причины: перезаряд аккумуляторной батареи, а также ее недозяряд; замораживание разряженной батареи; неплотное крепление батареи в посадочном гнезде; неплотная посадка клемм на вывода аккумулятора; доливка в ячейки электролита или воды с загрязнениями. 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ДЕФЕКТ: КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

Дефект короткое замыкание подразумевает под собой соприкосновение разнополярных деталей аккумулятора (электродов, мостов и т.д.). Пример: выплеск свинца, образовавшегося вследствие прохождении ненормально высокого тока при сварки МЭС, соприкосается с электродом другой полярности, тем самым выводя блок батарей из строя. Другой причиной служит прорыв конверта-сепаратора углом пластин, но данный дефект может возникнуть и при эксплуатации. Неполный конверт так же может являтся   поводом для признания аккумулятора дефектным.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ДЕФЕКТ: ОБРЫВ ЦЕПИ

К данному дефекту можно отнести два вида некондиции: отсутствие пайки между разнополярными мостами  и непропайка вывода батареи.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ДЕФЕКТ: ПЕРЕЗАРЯД

При перезаряде в аккумуляторе возникают неисправимые изменения: это оплывание активной массы и коррозия электродных решеток, что значительно сокращает ресурс аккумуляторной батареи. Причинами перезаряда служат неполадки в зарядной системе автомобиля: неисправности генератора, регулятора напряжения, стартера, изменение напряжения ремня генератора и т.д. Для предотвращения перезарядов аккумулятора необходимо постоянно контролировать зарядное напряжение на клеммах аккумулятора (при включенном двигателе).

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ДЕФЕКТ: НЕДОЗАРЯД

При недозаряде аккумулятор выходит из строя по тем же причинам, что и при перезаряде. Для недопущения недозяряда батареи также нужно следить за значением зарядного напряжения, не допускать глубоких разрядов (особенно в зимнее время), не оставлять батарею на долгое время в разряженном состоянии.

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ДЕФЕКТ: ЗАМОРАЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Следствием глубоких разрядов является заморозка батареи. В результате заморозки происходит необратимое разрушение активной массы электродов обеих видов, возможно разрушения корпуса аккумулятора.

 

*Температуры замерзания элетролита различной плотности приведены в таблице ниже.

Плотность электролита, г/см3 1,10 1,15 1,20 1,25 1,28
Температура замерзания, С -7 -14 -30 -54 -65

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ДЕФЕКТ: НЕПЛОТНАЯ УСТАНОВКА В ПОСАДОЧНОМ ГНЕЗДЕ / НЕПЛОТНАЯ ПОСАДКА КЛЕММ

Неплотная установка аккумулятора под капотом автомобиля вследствие сильной тряски приводит к следующим дефектам: оплывание активной масы, короткое замыкание (прорыв сепарвтора-конверта), обрыв цепи (разлом мост-блока электродов, разрыв места сварки токоведущих мостов).

Неплотная посадка клемм на вывода аккумулятора приводит к токовым потерям при эксплуатации аккумулятора, искрения, которые приводят к расплыванию выводов и взрыву гремучего газа, выделяющегося при заряде батареи.

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ДЕФЕКТ: ОТСУТВИЕ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Эксплуатация батареи без корректировки уровня электролита приводит к увеличению скорости коррозии электродов, оползанию активной массы. Однако корректировка уровня электролита водой "из под крана" также ведет к коррозии электродов.

 

 

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЙ ЭЛЕТРОЛИТА

Любое отклонение от нормы во внешнем виде и запахе электролита является свидетельством нарушения правил эксплуатации АКБ, что является причиной для отклонения рекламации.

Запах уксуса является следствием ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА.

 

 

Сервисный центр не обязан устанавливать и, тем более, доказывать причину выхода из строя аккумуляторной батареи!

Цель и задача гарантийной проверки – определить наличие или отсутствие производственного дефекта.


Назад